arnaut_09 (arnaut_09) wrote,
arnaut_09
arnaut_09

Categories:

Какое же оно больное, закомплексованное и убогое из каких то уральских ебеней.

Богемик 20.02.2018 в комментах

=Если мы дойдём до царствования Петра Великого, то обнаружим там около тысячи (!) Ваших прямых предков. Как и моих, естественно, тоже. Вы можете определить, к какому сословию, этносу, вероисповеданию и т.д. принадлежал каждый из тысячи Ваших прямых предков, живших на земле во время битвы под Полтавой?

У любого из этой тысячи человек есть равные основания считаться Вашим предком. Выделяя кого-то одного, Вы просто игнорируете всех остальных. Хотя, скорее всего, на практике не знаете даже и одного из тысячи (я, честно говорю, что понятия не имею, кем были все эти люди в моём случае).

Поэтому отождествлять себя можно только с людьми, чей уровень образования и образ жизни хоть как-то соспоставим с Вашим собственным. Для начала ХХ века это будет буржуазия, для ХVIII столетия - аристократия. Размышляя об этом, Галковский однажды пришёл к выводу, что при оценке определённых эпох имеет смысл сопоставлять себя только с монархами, потому что наш уровень бытового комфорта и понимания мироустройства в ту пору считался бы королевским. Если мы будем смотреть на прошлое нецарскими глазами, мы просто ничего в нём не поймём.

Что же касается пресловутых 90%, то они, в переводе на реалии нашей эпохе, сопоставимы не с людьми, а с бытовыми приборами (кстати, по-чешски стиральная машина так и называется - "прачка"). Античное восприятие рабов зафиксировано в термине "говорящие орудия", феодальное восприятие крепостных отличалось от него не слишком сильно. Эти девяноста процентов из рассмотрения следует исключить. Бессмысленно отождествлять себя с орудиями. Отождествлять ссебя можно только с равными себе, а для эпохи Просвещения это, повторюсь, аристократия.=

Вот так, одного желания оказывается достаточно для трансмутации себя из  крепостного в статского советника. Парню даже в голову не приходит, что крестьянин или чиновник это только функции, быть уважаемым членом сельской или мещанской общины, с положением, семьёй, кредитом, почётным местом в церкви гораздо комфортней и престижней, чем захудалым аристократом с заложеным имением, а гораздо чаще  вовсе без оного, живущим на подачки дворцового приказа и сдохнувшему от штыкового удара где нибудь под Цорндорфом. Сложнейшую структуру общества  XVIII века сводить к рабовладению говорящими орудиями просвещённой  элитой можно только начитавшись Айзека Азимова с его роботами Авроры.Тотальное невежество не единственная причина игры в постмодернизм уральского урки, важнее именно уголовная психология, криминальная "аристократия" - "кто был ничем ( я, честно говорю, что понятия не имею, кем были все эти люди в моём случае), тот станет всем", пусть даже в зоновском бараке. Конечно anton-grigoriev не прав называя богемика Мужиком, там не Мужик , а Люмпен, которому страшно смотреть назад, в бараки и "малины", и вытеснением рисующий себе золотомундирных придворных в анамнезе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments